Мечтать не вредно

 

Скоро мир узнает имена главных героев

минувшего киногода – 26 февраля в Лос-

Анджелесе вручат премию "Оскар".

У нас есть еще две недели для знакомства

с работами номинантов, чтобы потом

со знанием дела ворчать на академиков

или одобрять их выбор.

 

Рекорд "Ла-Ла Ленда"

 

Ворвавшийся в киномир яркой кометой живого музыкального оптимистичного кино "Ла-Ла Ленд" получил рекордные 14 номинаций на "Оскар", сравнявшись с пока непревзойденными классической драмой Джозефа Манкевича "Все о Еве", снятой в далеком 1950 году, и блокбастером Джеймса Кэмерона "Титаник", вышедшем в 1997-м.

Успех "Ла-Ла Ленда" был предсказуем. Даже если отрешиться от всех очевидных кинематографических достоинств фильма, он обладает еще одним неоспоримым преимуществом. Киноакадемикам, как, наверное, и всем нам, ужасно приятно смотреть кино о себе любимых. Миф о Голливуде, его золотом веке, сохраняет необоримую притягательность. Голливуд этот миф о самом себе тщательно культивирует, и не только из чувства нарциссизма.

История кино безумно притягательна для зрителя, и каждое новое поколение с удовольствием погружается в очарование "золотого века". Об этом в 2011 году недвусмысленно напомнил сокрушительный и совершенно непредсказуемый успех у зрителей, критиков и академиков скромного черно-белого и немого французского "Артиста".

Притягательность "Ла-Ла Ленда" еще и в том, что в отличие от "Артиста", ностальгический по жанру и стилю фильм погружен в современную реальность, и в нем остающийся мифологизированным Голливуд становится чуточку ближе сегодняшнему зрителю. К тому же фильм о мечтателях, и о том, что мечты сбываются, отвечает самой сути Фабрики грез.

14 номинаций наверняка обеспечат фильму целую россыпь призов, хотя есть у него и серьезные конкуренты.

 

Противостояние контрастов

 

За главную награду – статуэтку за лучший фильм – ключевым соперником "Ла-Ла Ленда" по праву считается "Манчестер у моря". Большего контраста пожелать было бы трудно: против радужного, брызжущего через край оптимизма и веселья – горе от смерти близких и разрушенная этим горем психика. Против вечного лета солнечного Лос-Анджелеса – мрачная холодная зима северного Массачусетса. Против обаятельного красавца-героя Райана Гослинга – суровый, немногословный мизантроп персонажа Кейси Аффлека. Но точность психологических акцентов, беспощадность в отражении сложнейшего и, увы, неизбежного для каждого из нас периода потери близких совершенно обосновано принесла фильму оценки "шедевр" от самых уважаемых критиков.

Неизвестно, удастся ли автору "Манчестера у моря" Кеннету Лонергану обойти автора "Ла-Ла Ленда" Дамьена Шазелла в главных номинациях – за лучший фильм и режиссуру, но Кейси Аффлек имеет все права претендовать на своего первого "Оскара" за лучшую мужскую роль.

Впрочем, не исключено, что в борьбу за эту награду включится и Эндрю Гарфилд, сыгравший в основанном на реальной истории фильме "По соображениям совести". Его герой – скромный парень из американской глубинки – во время Второй мировой войны идет добровольцем в армию, но по религиозным соображениям отказывается брать в руки оружие. Пацифиста отдают под трибунал и едва не отправляют в тюрьму. В итоге Десмонд Досс получает высшую боевую награду США за то, что в течение одного боя вынес на своих руках 75 раненых солдат.

Поставил "По соображениям совести" Мел Гибсон – один из самых противоречивых обитателей голливудского Олимпа. В последние годы репутация (но не звездность) актера и режиссера была подорвана скандалами с пьянством, столкновениями с полицией и антисемитскими высказываниями. Все это затмило несомненный талант Гибсона-режиссера. В "Храбром сердце" он был еще почти не виден, но в полной мере заявил о себе в дерзких "Страстях Христовых" и в шедевре "Апокалипсис".

"По соображениям совести" нельзя поставить в один ряд с двумя предыдущими фильмами Гибсона, но тем не менее, актуальная в трамповской Америке патриотическая тема вкупе с добротным (а в батальных сценах просто выдающимся) мастерством постановщика могут сделать фильм претендентом на награду за лучший фильм и лучшую режиссуру.

 

 Женская "тяжелая артиллерия"

 

Еще более яростная, чем у ее партнера Райна Гослинга, борьба за "Оскар" предстоит героине "Ла-Ла Ленда" Эмме Стоун, номинированной в категории "Лучшая женская роль". Против молодой актрисы выставлена самая что ни на есть "тяжелая артиллерия".

Натали Портман сыграла, как утверждают критики, лучшую роль своей жизни в фильме "Джеки". В поствыборный период СМИ сыпят сравнениями Мишель Обамы и Меланьи Трамп. И фильм, в центре которого Джеки Кеннеди, – первая "звездная Первая леди", да еще в самый драматичный момент послевоенной американской истории, делает Портман явным фаворитом.

Впрочем, не следует сбрасывать со счетов и двух актрис старшего поколения. Изабель Юппер в фильме "Она", снятом мастером психологического триллера Полем Верховеном, как всегда мастерски и беспощадно обнажает самые потаенные и самые извращенные уголки женской психики. Блистательная Мерил Стрип – в погоне за своим четвертым, рекордным "Оскаром". В фильме "Флоренс Фостер Дженкинс" она сыграла невероятно смешную, но в то же время трогательную роль фанатично одержимой, но, увы, абсолютно бездарной оперной певицы. В пользу Стрип – ее яростная антитрамповская кампания, которая не могла не вызвать симпатий категорично настроенного против нового президента Голливуда.

 

Без политики – никуда

 

Отдельный и политически очень важный сюжет нынешних "Оскаров" – место темнокожих кинематографистов в номинациях. Их недостаток в прошлом году стал поводом грандиозного скандала, бойкотов, разбирательств и извинений.

На протяжении большей части прошлого года казалось, что афроамериканскую лакуну полностью заполнит "Рождение нации" – грандиозный фильм о восстании рабов на американском Юге. Символической значимости ему придавало и пафосное название, заимствованное у шедеврального с точки зрения кино, но откровенно расистского фильма 1915 года Дэвида Гриффита.

Однако летом всплыла неприятная история. Оказалось, что еще в 1999 году режиссер и исполнитель главной роли "Рождения нации" Нэйт Паркер был обвинен в изнасиловании. Суд его оправдал, но спустя несколько лет жертва – белая студентка – покончила с собой. От пятна на своей репутации Паркеру отмыться не удалось, а в фильме критики сразу заметили массу огрехов – от пафосной сентиментальности до оправдания религиозного фундаментализма. О номинациях почти мгновенно забыли.

Освобожденное "Рождением нации" место флагмана афроамериканского кино заполнил "Лунный свет". Фильм затрагивает малоисследованную в кино тему – взросления юноши-гомосексуалиста в среде ориентированных не только на показную маскулинность, но даже на мачизм, черных городских окраин Америки.

Картина очень достойная, а двойной акцент на политкорректность дает ей изрядные шансы на успех. У "Лунного света" в общей сложности восемь номинаций, по числу которых он делит второе место с фантастической картиной "Прибытие".

Еще одна "афроамериканская" номинация – выдвижение на награду Дензела Вашингтона за работу в фильме "Ограды". На счету известного актера уже два "Оскара". А вот претендующий на главную статуэтку фильм "Скрытые фигуры" – в немалой степени неожиданность. Главным образом потому, что он раскрывает совершенно неизведанную тему – об участии чернокожих женщин в программе американских космических исследований.

 

На этот раз без наших

 

Поклонников российского кино, рассчитывавших на появление творения Андрона Кончаловского "Рай" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке", постигло разочарование. Уже удостоенная "Серебряного льва" в Венеции, работа ветерана, которому в этом году исполнится 80 лет, уступила. Но уступила, стоит признать, блестящим лентам.

Иранец Асгар Фархади прославился проектом "Развод Надера и Симин", собравшим все главные награды Берлинского кинофестиваля 2011 года. Его новая работа "Коммивояжер" – столь же пронзительна и столь же точна в создании портрета мало кому известного на Западе современного иранского общества.

А немецкая картина "Тони Эрдманн" режиссера Марен Аде – блистательная комедия, за гротескным абсурдизмом которой кроется настоящая и глубинная драма раскола в отношениях между поколениями.

 

10 фактов о самом нашумевшем

фильме "оскаровской" гонки-2017

 

• Мюзикл ждал выхода на экраны шесть лет. В 2010 году Шазелл написал сценарий и отправил его разным продюсерским студиям, но никто не захотел вкладываться в музыкальный проект неизвестного режиссера. Пришлось отложить "Ла-Ла Ленд" – проект мечты и вернуться к нему позже. За это время Дэмьен снял фильм "Одержимость", у которого были сложности с финансированием, но в итоге эта картина получила 3 премии "Оскар".

• В угоду публике и массовому вкусу продюсеры предлагали режиссеру сделать главного героя рокером, а не джазменом. Но тот не отступил от своей идеи.

• Дэмьен Шазелл и Джастин Гурвиц (композитор фильма) были соседями по комнате в общежитии Гарварда и хотели создать свою музыкальную группу.

• Изначально Эмма Уотсон и Майлз Теллер претендовали на центральные роли в этом фильме. Актерам пришлось отказаться от них из-за своей занятости. Недавно появилась информация, что Уотсон и Теллер потеряли роли из-за "своих высоких требований". В итоге в фильме сыграли Эмма Стоун, которую режиссер увидел на Бродвейском мюзикле, и Райан Гослинг. Шазелл позже признался, что смена главных актеров пошла фильму только на пользу.

• Это третий совместный фильм Райана Гослинга и Эммы Стоун. В 2011 году они снялись в романтической комедии "Эта дурацкая любовь", а в 2013-м в криминальном фильме "Охотники на гангстеров". Актер признается, что им хорошо работается вместе, они стали добрыми друзьями за время общей работы над разными проектами.

• Для роли Райан Гослинг специально научился играть на фортепиано и к концу съемок мог сыграть все свои партии. Оба актера к тому же обучались танцам – вальсу и чечетке. Как признавалась Эмма Стоун, их сначала тренировали раздельно и обоим постоянно говорили, что другой показывает невероятно высокие результаты.

• В "Ла-Ла Ленде" много отсылок к классическим голливудским фильмам и мюзиклам, которыми вдохновлялся Шазелл. Это "Поющие под дождем", "Шербургские зонтики", "Девушки из Рошфора", "Касабланка", "Смешная девчонка". Режиссер даже устраивал специальные показы старых мюзиклов для всей съемочной группы, чтобы все почувствовали атмосферу.

• Название "Ла-Ла Ленд" кроме реверанса городу Лос-Анджелес, в котором происходит действие, в английском языке имеет еще одно значение – "витать в облаках", и потому отлично подходит для фильма о бесстрашных мечтателях.

• Актеры в фильме действительно пели сами – мы слышим реальные голоса Эммы Стоун и Райана Гослинга. Режиссер специально хотел, чтобы песни, которые исполнялись героями, звучали как можно естественнее, поэтому оставил даже те эпизоды, где актеры немного неточно исполняли свои партии или смеялись во время пения.

• Фильм уже побил два рекорда – максимальное количество статуэток на "Золотом глобусе" и рекордное число номинаций на "Оскаре". У него есть шансы получить 13 наград в 14 номинациях (в категории "Лучшая песня" номинированы две композиции из фильма).

 
По теме
25 марта профессиональный праздник отметили работники культуры – творческие люди, отдающие себя нелегкому и благородному делу сохранения и развития богатейших традиций нашего народа.
Сегодня в рамках гражданско-патриотической акции «Там, где оживает память…», посвященной 79-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и нашим великим предкам, прошедшим войну,
Им стала книга, в которую вошли 17 сказок коренных и малочисленных народов России Источник: kp.ru Фото: предоставлено КП - Ульяновск На Всероссийской выставке-ярмарке «Симбирская книга-2023» издание «Теплые сказки»,
Летом на сцене ульяновского Драмтеатра выступят с гастролями артисты Калининградского театра драмы Анна КУЗОВЛЕВА Каждый год для ульяновских зрителей на сцене ульяновского Драмтеатра проходят порядка 300 спектаклей.
Народный коллектив духовой оркестр ДК «Руслан», выступающий под управлением дирижёра Александра Князева, вышел в финал с Всероссийского конкурса любительских творческих коллективов  «Культура — это мы!».
На сцене Ульяновского драматического театра имени И. А. Гончарова ежегодно проходит около 300 спектаклей Анна КУЗОВЛЕВА Алексей Русских поздравил артистов театра с профессиональным праздником.
Ульяновский областной художественный музей (бульвар Новый Венец, 3/4, тел.
Уникальное четырёхтомное издание «Первая мировая война на почтовых открытках», приуроченное к 100-летию Первой мировой войны,
Во Дворце книги открылась фотовыставка «Останови огонь!» - ГУ МЧС Ульяновской области В рамках празднования 375-летия Пожарной охраны России в фойе Дворца книги состоялось открытие фотовыставки, приуроченной к началу пожароопасного сезона, посвященной профилактике природных пожаров и всем героическим людям,
ГУ МЧС Ульяновской области
Профилактика вирусных гепатитов А и Е - Роспотребнадзор Ульяновской области Энтеральные гепатиты – острые вирусные заболевания с фекально- оральным механизмом передачи возбудителя, характеризующиеся симптомами интоксикации и преимущественным поражением печени.
Роспотребнадзор Ульяновской области
В 2024 году в Ульяновской области продолжится модернизация онкологической службы - Правительство Ульяновской области 27 марта Губернатор Алексей Русских посетил областной онкодиспансер, ознакомился с работой нового оборудования, закупленного по нацпроекту «Здравоохранение», а также обсудил перспективы развития учреждения.
Правительство Ульяновской области
IMG_0046.jpg - Ульяновский театр драмы 27 марта губернатор Ульяновской области Алексей Русских поздравил с Международным днем театра коллектив старейшего театра Поволжья – Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова.
Ульяновский театр драмы
25 марта профессиональный праздник отметили работники культуры – творческие люди, отдающие себя нелегкому и благородному делу сохранения и развития богатейших традиций нашего народа.
Газета Звезда