Как по нотам

 

Англия открыла миру не только футбол,

но и огромное количество музыкальных течений.

 

Ливерпуль подарил нам The Beatles ; в Лондоне появились Pink Floyd , расширив рок-сознание до необъятных пределов; Бирмингем породил пионеров хеви-метал – Black Sabbath . На старте нового сезона мы решили сравнить клубы английской Премьер-лиги с музыкальными группами и вот что из этого получилось.

 

МОНСТРЫ РОКА

 

Поскольку явных претендентов на звание самой крутой группы этого мегаконцерта как минимум шестеро, организаторам было бы логично разделить их на две сцены. Первая площадка – для настоящих тяжеловесов: "Челси", "Манчестер Сити" и "МЮ" готовы заплатить за место в авангарде больше всех.

На предыдущем фестивале "Челси" разорвал британскую сцену, как когда-то Led Zeppelin: эксперименты Антонио Конте, приведшие к схеме 3+4+3, задали новый тренд и привнесли нечто уникальное в звучание группы на фоне остальных участников АПЛ. Диего Коста был убийственен, будто пронзительный вокал Роберта Планта, а Н’Голо Канте выдавал в центре поля такие дроби, которые были под силу разве что великому Джону Бонэму. Теперь Коста ищет новый клуб, а менеджеру "синих" нужно готовиться к очередному изменению курса: и зрители, и конкуренты быстро привыкают к новым веяниям.

Антонио Конте едва ли остался полностью доволен летними закупками: из-под носа итальянца увели сильнейшего фронтмена прошлого года – Ромелу Лукаку. Впрочем, расстраиваться Конте рано: взятый вместо Лукаку Альваро Мората, возможно, не так раскручен, зато обладает большим "вокальным" диапазоном. Кроме того, на замену Матичу команда Конте приобрела Тьэмуэ Бакайоко (парня называют преемником Клода Макелеле) и усилила ритм-секцию Антонио Рюдигером. В Германии его считают деревянным и привозным, однако итальянские маэстро умеют превращать даже посредственных музыкантов в мастеров своего дела. Возможно, виртуозом ему и не стать, но "басить", не сбиваясь, Рюдигеру должно быть под силу. Импровизировать в "Челси" и без него есть кому, ведь команде удалось сохранить главного инструменталиста АПЛ, Джимми Пейджа от "аристократов", – несравненного Эдена Азара.

На фоне скромного летнего шопинга "Челси" "Манчестер Сити" смотрится запредельным транжирой. Суммарно клуб потратился более чем на 200 млн фунтов. Бенджамен Менди и Кайл Уокер однозначно прибавят резкости звучанию "горожан", а Бернарду Силва своими соло придаст дополнительный драйв и задор. Плюс ко всему появился голкипер Эдерсон – очередная попытка Гвардиолы навести порядок во вратарской линии. Если новые исполнители успешно сыграются с партнерами и поймут, чего хочет от них менеджер, "Сити" превратится в настоящих гигантов уровня Rolling Stones и в прямом смысле перекатает всех конкурентов.

Готовится к борьбе за чемпионство и "Манчестер Юнайтед". Операция по перехвату у "Челси" Ромелу Лукаку завершилась удачно, так же как и покупка шведа Виктора Линделефа на многострадальную позицию центрального защитника. В остальном рок-банда Жозе Моуринью и так укомплектована нехило. Одиозный Поль Погба за прошлый год порядком пообтерся в британских реалиях, так что теперь от него ждут более мощной и четкой игры. "Юнайтед" при Моуринью лабает примерно то же, что и предыдущие дружины португальца: главное – не сбиваться с ритма, а по импровизации что-нибудь да получится, ведь парней с высоким исполнительским мастерством в этом ансамбле хватает. 25 матчей без поражений в предыдущем розыгрыше АПЛ говорят, что в таком подходе есть рациональное зерно. С другой стороны, 15 ничьих – явно перебор для претендентов на высшую строчку хит-парада. "Юнайтед" в этот раз должен сыграть нечто более агрессивное, если хочет оказаться круче всех и заставить фанатов биться в исступлении. С их "дьявольским" началом им отлично подойдет стиль Black Sabbath или Judas Priest: перебить главных конкурентов можно лишь отборным "тяжеляком".

 

АЛЬТЕРНАТИВА

 

В этой категории находятся те, кто не имеет таких колоссальных возможностей, зато обладает неповторимым стилем и достаточным уровнем исполнения, чтобы посягнуть на победу.

"Тоттенхэм" был близок к чемпионству последние два года, однако теперь претендовать на первую строчку "шпорам" будет значительно труднее. Дело не только в усилившихся конкурентах, но и в переезде. В этом сезоне команда Почеттино начнет использовать в качестве домашней площадки легендарный "Уэмбли", конструктивные особенности которого могут стать помехой в качественном выступлении. Этот стадион – один из самых крупных в Европе: поле на нем существенно больше, чем на "Уайт Харт Лейн". Концерты "Тоттенхэма" и так славятся большой энергозатратностью, поэтому "шпорам" придется привести себя в идеальную физическую форму, если они хотят не выдохнуться к середине сета.

И все же "Тоттенхэм" по-прежнему остается одним из самых гармоничных ансамблей Англии. Его звучание напоминает Iron Maiden: не самые замысловатые, но красивые и запоминающиеся мелодии, блестящие соло сразу от трех сменяющих друг друга исполнителей (Алли, Эриксен, Кейн) переплетаются друг с другом в брутальном созвучии, и конечно, драйв, драйв и еще раз драйв, сравнимый с неистовством Брюса Дикинсона на каждом живом выступлении "Мейденов".

Еще один самобытный представитель альтернативной британской сцены – "Ливерпуль", с Юргеном Клоппом превратившийся в настоящий The Prodigy от футбола. Безумная энергетика "красных" во главе с его не менее бешеным менеджером позволяла этой банде собирать полные стадионы и до последнего бороться за место в топ-3. Если бы не оголтелое стремление "угореть" с первой до последней секунды, забывая о передышке и обороне, "Ливерпуль" мог бы пободаться и за лидерство, однако когда самый прочный оплот защиты – Жоэль Матип, рассчитывать на победу нелегко. Зато неземной ритм, выдаваемый ливерпульцами в каждой игре, просто вынуждает тело биться в танце, как будто по венам растекается некое синтетическое вещество, действию которого невозможно противостоять.

Здравый подход – единственное, что нужно этому "Ливерпулю", чтобы заматереть и стать реальным претендентом на "золото". Правда, пока он просматривается лишь отчасти. У команды нет забивного форварда, а она покупает за 44 млн фунтов вингера Салаха, на чьей позиции выступает лучший игрок "красных" прошлого сезона Садио Мане. Нет классного защитника – они берут крайка Робертсона из "Халла", хотя Милнер на фланге смотрится вполне уверенно. Умом "Ливерпуль" понять невозможно: как и в случае с The Prodigy, тяга к такому творчеству лежит где-то в области подсознания.

Вновь не сбрасываем со счетов "Арсенал", уже порядком всем надоевший, но все еще держащийся на плаву и порой выдающий великолепные шоу. "Арсенал" – типичный Depeche Mode образца Премьер-лиги. Мягкое, эстетичное звучание с запоминающимися вставками от Санчеса и Озила вроде бы сто лет как приелось, однако главный идейный вдохновитель Арсен Венгер все время находит что-то новое, чем зацепить фанатов. На этот раз он нашел Александра Лаказетта – нового фронтмена, по перфомансам во Франции достойного лавров Дэйва Гаана. Оливье Жиру по-прежнему неплох, но Лаказетт должен вдохнуть новую жизнь в "Арсенал", и в этом главная надежда "канониров" на успешное выступление. Стоит упомянуть и появление новичка в защите: 23-летний босниец Сеад Колашинац может подыграть сразу на нескольких инструментах и должен прийтись ко двору, учитывая проблемы с левым флангом обороны. По крайней мере, в Бундеслиге отзывы о его способностях были весьма положительные.

 

БРИТ-ПОП

 

К остальным участникам фестиваля будет приковано гораздо меньше внимания, хотя и среди них есть что посмотреть и послушать. Яркий пример – "Эвертон", серьезно обновивший костяк и собирающийся поддать рока так, что и матерые звезды могут посторониться под их напором. "Ириски" гораздо ближе к главной сцене, чем остальные участники площадки "второй волны". Сезоном ранее они уже зажигали толпу мощными хитами. Победа над "Сити" 4:0 – это настоящая Song 2 от группы Blur: ее еще долго можно было слышать в ротации на журналистских волнах. Их мелодии незатейливы, а техника не поражает воображения, но самоотдача и понятный стиль "Эвертона" заставляет зрителей аплодировать, а соперников – напрягаться. С приходом голландского виртуоза Классена, многообещающего кипера Пикфорда и ставшего легендой Уэйна Руни у "тоффиз" есть все шансы, чтобы наглухо затмить коллег по сцене и перебраться поближе к главной площадке фестиваля.

Мощную заявку на зрительский ажиотаж сделал "Вест Хэм": "молотобойцы" выкупили у "Байера" ударного солиста в лице Чичарито, уговорили присоединиться брутального Пабло Сабалету, да еще арендовали в "рамку" Джо Харта. Эпатажные и диковатые "молотки" воплощают в АПЛ группу Oasis, хотя менеджер "Вест Хэма" Славен Билич тяготеет к более тяжелой музыке. Он и сам мастак зачесать на гитаре что-нибудь рычащее, однако уровень исполнителей его группы пока не позволяет записать что-то по-настоящему трэшевое.

"Лестер", "Сток" и "Саутгемптон" – команды, которые пока что топчутся на месте и практически не выдают свежих идей. После оглушительного успеха альбома "лис" 2016 года под названием "Дилинь-дилинь", спродюсированного Клаудио Раньери, ничего толкового так и не было. Тандем Магуайр-Якупович, отобранный у "Халла", едва ли даст "Лестеру" что-то радикально новое. "Сток" урвал Даррена Флетчера и арендовал Курта Зума, однако Марк Хьюз все меньше воодушевляет на посту менеджера "гончаров" – их игра попросту не цепляет. Как и легкий поп "Саутгемптона", чья музыка слишком воздушна и толком не запоминается.

 

ПАНК

 

Одна из самых веселых сцен мероприятия: группы отсюда мало на что претендуют, но им на все плевать. Представители андерграундной сцены живут как хотят, и им это нравится. "Выучи два аккорда и действуй обществу на нервы", – наставлял дедушка панка из Sex Pistols Сид Вишез. "Вест Бромвич" внял его советам и в итоге чуть не залез в прошлом году на 8-е место. Угловой-навес-удар – эта примитивная комбинация принесла невзрачным "дроздам" почти 20 мячей и место в топ-10 хит-парада. Все говорят, что их игра – скукотища и унылость, а Тони Пьюлис только криво посмеивается. Теперь у "Брома" есть купленный за 15 млн фунтов Джей Родригес, который будет делать первобытный панк Пьюлиса еще эффективнее.

В пику "Бромвичу" "Борнмут" выдавал реально искрометные выступления – этакая нахальная деревенщина с ярко выраженным вкусом. Помня о том, что владелец "вишен" – российский бизнесмен Максим Демин, уже не удивляешься, когда нащупываешь в их звучании отголоски "Сектора Газа". Молодой да ранний Эдди Хау, кажется, проникся таким стилем и адаптировал его под английскую действительность. Самобытность и беспринципность помогла "Борнмуту" забраться на 9-ю строчку британского чарта, а теперь, с приходом Джермейна Дефо, Натана Аке и Асмира Беговича, команда попытается отстоять место в первой десятке, чтобы никто уж точно не мог назвать этот успех случайностью.

"Кристал Пэлас" пьяно шатался на сцене весь прошлый год, пока за него не взялся Сэм Эллардайс со своим антипохмелином. Теперь место Сэма внезапно занял Франк де Бур. Его успехи в Италии были, мягко говоря, средними, однако в нынешней команде ему есть на кого положиться: самый крутой исполнитель соло прошлого сезона Вилфрид Заха (лучший по количеству обводок за игру) все еще в обойме, плюс из Франции приехал проверенный годами вратарь Стив Манданда. Что покажет в этом сезоне "Пэлас" – полная загадка. Как и "Ньюкасл", успешно вернувшийся из гастрольного турне по Чемпионшипу.

 

ПОП-РОК

 

"Бернли", "Уотфорд" и "Суонси" – ансамбли, которые по итогам прошлого года вполне были достойны отправки в низший дивизион. "Лебедей" еще можно было пожалеть за умницу Сигурдссона (вошел в тройку лучших бэк-вокалистов фестиваля с 13 ассистами) и перспективного тренера-новичка Пола Клемента, впервые вышедшего из-под крыла Карло Анчелотти. У "шершней" достойны снисхождения несгибаемый Трой Дини и Этьен Капу. Теперь новый стиль им будет прививать португалец Марку Силва, едва не спасший от вылета "Халл". "Бернли" остался в АПЛ лишь благодаря классной игре в воротах Тома Хитона. На помощь "бордовым" пришли Уолтерс, Барнсли и Корк, однако даже их умения вряд ли позволят группе Шона Дайча выдумать что-то оригинальное и быть конкурентоспособными.

Впрочем, есть еще пара новичков – "Хаддерсфилд" и "Брайтон энд Хоув". Первый интересен сильным немецким влиянием, выраженным группой исполнителей и главным тренером Вагнером, чьему ребенку Юрген Клопп приходится крестным отцом. Второй запомнился в Чемпионшипе мощной атакой из Глена Мюррея (23+5 по системе "гол+пас" в прошлом сезоне), Энтони Кнокерта (15+8), Томера Хемеда (11+4) и Сэма Болдока (10+4). Тем, кто планирует смотреть группы на разогреве фестиваля, возможно, повезет увидеть интересный концерт в их исполнении: нельзя забывать, что лучшие британские ансамбли тоже когда-то появились из самых низов.

 

Подготовил Карл ФИШЕР.

 
По теме
В Международный день театра 27 марта Фестиваль театров Ульяновской области "Лицедей" по традиции пригласил на "Встречи для талантливых зрителей".
В седьмом выпуске видеодневника XVIII Фестиваля театров Ульяновской области "Лицедей-2024" - спектакль АССР "Театр-студия "Анфан Террибль" "Сережа очень тупой" по пьесе Д.Данилова.
25 марта профессиональный праздник отметили работники культуры – творческие люди, отдающие себя нелегкому и благородному делу сохранения и развития богатейших традиций нашего народа.
Сегодня в рамках гражданско-патриотической акции «Там, где оживает память…», посвященной 79-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и нашим великим предкам, прошедшим войну,
Им стала книга, в которую вошли 17 сказок коренных и малочисленных народов России Источник: kp.ru Фото: предоставлено КП - Ульяновск На Всероссийской выставке-ярмарке «Симбирская книга-2023» издание «Теплые сказки»,
Летом на сцене ульяновского Драмтеатра выступят с гастролями артисты Калининградского театра драмы Анна КУЗОВЛЕВА Каждый год для ульяновских зрителей на сцене ульяновского Драмтеатра проходят порядка 300 спектаклей.
Народный коллектив духовой оркестр ДК «Руслан», выступающий под управлением дирижёра Александра Князева, вышел в финал с Всероссийского конкурса любительских творческих коллективов  «Культура — это мы!».
На сцене Ульяновского драматического театра имени И. А. Гончарова ежегодно проходит около 300 спектаклей Анна КУЗОВЛЕВА Алексей Русских поздравил артистов театра с профессиональным праздником.
Ульяновский областной художественный музей (бульвар Новый Венец, 3/4, тел.
Во Дворце книги открылась фотовыставка «Останови огонь!» - ГУ МЧС Ульяновской области В рамках празднования 375-летия Пожарной охраны России в фойе Дворца книги состоялось открытие фотовыставки, приуроченной к началу пожароопасного сезона, посвященной профилактике природных пожаров и всем героическим людям,
ГУ МЧС Ульяновской области
28 марта 2024 г. в Димитровградском городском суде вынесен приговор по уголовному делу о мошенничестве в социальной сфере.
Димитровградский городской суд
Профилактика вирусных гепатитов А и Е - Роспотребнадзор Ульяновской области Энтеральные гепатиты – острые вирусные заболевания с фекально- оральным механизмом передачи возбудителя, характеризующиеся симптомами интоксикации и преимущественным поражением печени.
Роспотребнадзор Ульяновской области
В открытом доступе опубликован тендер на проектирование и строительство нового медучреждения Екатерина САВИНОВА В открытом доступе опубликован тендер на проектирование и строительство нового медучреждения.
Комсомольская правда
В 2024 году в Ульяновской области продолжится модернизация онкологической службы - Правительство Ульяновской области 27 марта Губернатор Алексей Русских посетил областной онкодиспансер, ознакомился с работой нового оборудования, закупленного по нацпроекту «Здравоохранение», а также обсудил перспективы развития учреждения.
Правительство Ульяновской области
IMG_0046.jpg - Ульяновский театр драмы 27 марта губернатор Ульяновской области Алексей Русских поздравил с Международным днем театра коллектив старейшего театра Поволжья – Ульяновского драматического театра имени И.А.Гончарова.
Ульяновский театр драмы